+7 (926) 522-09-30

 
 
Этапы консультационного проекта
 
 

Этапы консультационного проекта

Управленческий консалтинг – это  спланированная профессиональная помощь владельцам и менеджерам высшего звена в выявлении управленческих проблем, их анализе, выработки рекомендаций по их решению, в результате которой происходят изменения системы управления консультируемой организации и возрастает эффективность коллективной деятельности её сотрудников. Итак, управленческий консалтинг это четко спланированный процесс, который имеет начало (установление отношений и начало работы) и конец (консультант покидает клинику).

Процесс консультирования удобно разбить на несколько этапов, что бы консультант и клиент могли систематически и логически переходить от одной завешенной фазы процесса к другой. Как правило, выделяют следующие основные этапы:

1. Стадия подготовки проекта

На этой стадии устанавливаются первые контакты между консультантом и руководителями клиники, обсуждается, что в первую очередь клиент хотел бы изменить в организации и чем консультант может помочь ему, проясняются роли консультанта и персонала клиники. Качественная подготовка консультационного проекта значительно облегчает последующую совместную работу консультанта и сотрудников клиники.

Заканчивается этот этап подписанием контракта. Данный этап является бесплатным для клиента. Продолжительность подготовительного этапа от 1 до 4 недель.

2. Второй этап - обследование деятельности клиники.

На втором этапе проводится глубокое комплексное обследование организации и бизнес-процессов клиники, основанное на фактах. В начале любого проекта важно понять исходный уровень  для того, что бы можно было сформировать эффективный план предстоящих изменений. Стороны ищут ответы на вопросы: является ли основная проблема организационной, психологической, финансовой или технологической? Если проблема комплексная, то какой аспект наиболее значимый? Как персонал клиники отнесется к грядущим изменениям?

Если в дальнейшем планируется осуществлять комплексную программу оптимизации деятельности клиники, то проводится комплексное обследование всей финансово-хозяйственной деятельности организации и персонала. Также может проводится обследование какого-то определенного бизнес-процесса или стороны деятельности клиники (например, эффективность системы продаж).
Уже во время диагностической фазы могут появляться некоторые полезные решения. Собирая данные, консультант уже влияет на персонал клиники, поэтому изменения могут начаться уже на этом этапе.

Результатом этапа обследования является сформированная программа мер по оптимизации деятельности клиники. В среднем продолжительность этого этапа составляет от 1 до 5 недель.

3. Третий этап – планирование действий

Третий этап консультационного процесса - выработка проектов решений проблем, выявленных в результате организационной диагностики. Для планирования эффективных действий необходимы воображение и творческие способности, а также системный подход и хорошее знание лучших достижений в управлении медицинскими услугами. Важный момент этапа планирования – разработка стратегии и тактики осуществления изменений. Примет ли персонал инновации? Что нужно сделать, что бы преодолеть возможное противодействие? Возможно, понадобится замена или подбор новых сотрудников. Часто необходимо запланировать обучение сотрудников регистратуры, врачей, менеджеров. Обычно эта фаза продолжается от 2 до 6 недель.

4. Четвертый этап - реализация решений

Итак, предложения сделанные консультантом начинаю воплощаться в жизнь. Эта стадия очень важна, так как одна из типичных характеристик многих перспективных проектов - хроническая нереализуемость. Перспективность внедрения утвержденных руководством изменений в организации зависит уже от среднего менеджмента и конечных исполнителей. Самые гениальные решения и технологии не будут внедрены, если профессионализм менеджмента и сотрудников низкий, а мотивация не совпадает с мотивацией руководства.

Часто на этапе реализации возникают новые проблемы или выявляются ложные предположения, ошибки в планировании. Крайне важно следить и руководить изменениями, не исключено, что придется корректировать первоначальный план оптимизации. Вот почему мы рекомендуем не отказываться от сотрудничества с консультантом сразу после получения плана изменений, даже если Вы чувствуете в себе силы самостоятельно реализовать проект. По желанию клиента мы осуществляем частичное или полное внедрение управленческих решений, подбираем и обучаем персонал, если это необходимо.

В лице консультанта клиника получает заинтересованного в успехе исполнителя  всего задуманного, который на собственном примере демонстрирует сомневающимся сотрудникам жизнеспособность и перспективность выбранной тактики. В процессе реализации проекта наши консультанты стараются передать знания  и навыки руководителям клиники, так как именно от их активного участия зависит успех консультационного проекта. 

Этап реализации всегда самый продолжительный, он может длиться от месяца до нескольких лет.

5. Пятый этап – завершение

Заключительная фаза проекта. Консультант и клиент оценивают его результаты. Эта фаза важна, потому что, зачастую внимательный анализ результатов и правильная интерпретация позволяет выявить новые скрытые ресурсы для эффективных изменений.

При наличии интереса о продолжении сотрудничества консультант и руководство клиники договариваются о новых контактах и проектах.  
 

 

Консультационные продукты

 
© 2009–2024 «Бизнес Медицина»Сделано в студии: